Золото в хрустальном флаконе

Золото в хрустальном флаконе

Если бы эпитет «легендарный» следовало присудить только одному аромату, то несомненно был бы выбран именно этот. Объединяя в своем «революционном» названии гениальный состав духов, и совершенный образ кинозвезды, № 5 был и остается ароматом с большой буквы. «Я хочу создать женские духи с ароматом женщины», — объясняла маде-муазель Шанель парфюмеру Эрнесту Бо, чья встреча с «карающим ангелом моды», по словам Жана Кокто, была определяющей. Известно, что после нескольких недель ра¬боты он принес Коко пять разных ароматов, и она выбрала именно пятый из них. Так зарождалась легенда. Эрнест Бо впервые использует в формуле духов альдегиды, синтетические субстанции, что не только делают аромат устойчивым, но и придают ему нечто загадочно-непостижимое. Как подчеркнула Катрин Джаздзевски в журнале «Vogue», «своим успехом и дол-голетием он обязан массовому введению альдегидов, мо¬лекулы которых отдают запахом раскаленного утюга, по¬ставленного на мокрую ткань». Еще говорят, что эти альде¬гиды производят эффект, сравнимый с каплей лимонного сока, упавшей на землянику! На самом деле, рассказывает Майте Тюронне, «чтобы смягчить первую пробу, слишком насыщенную роскошным ароматом жасмина, Эрнест Бо решается использовать алифатические альдегиды, соединения, обладающие свойством (до тех пор неизвестным, так как никто не решался их применять) усиливать запахи. Он выбирает оверозу. Легенда рассказывала о лабораторной ошибке — но это, конечно же, было проявле¬нием гениальности».

Начиная с 1910-х годов вторжение известных кутюрье на рынок парфюмерии приоб¬ретает невиданный размах, и именно Коко Шанель выступа¬ет в роли первопроходца. Никто до нее не осмеливался отой¬ди от канонов, тяготевших к неточным ароматам. Однако № 5 «обладал удивительным характером абстрактного творения», объяснял Эдмонд Шарль-Ру.

Он словно возглавляет неповторимый ряд ароматов, парфюмерия, созданная чистым воображением, которые никоим образом не стремятся подражать природным мотивам. Восхи¬щение, которое он вызывает, сродни чувственному шоку; в его состав входят запахи розы, жасмина, ириса, ландыша, боярышника, дикорастущего нарцисса, ветивера, пачули, амбры и мускуса. В освобожденном в 1944 году Париже солдаты считали своим долгом увезти с собой 1 флакончик Chanel № 5, и длинные очереди выстраивались за ними от улицы Камбон до Гран-Бульвар. Что касается флакона, мадемуазель Коко хотела видеть его строгим, с четкими углами и прямоугольной граненой проб¬кой, отшлифованной словно ал¬маз. Флакон должен был быть легко узнаваем по белой этикет¬ке, такой же строгой, как визит¬ная карточка. В 1959 году он был помещен в Музей современного искусства в Нью-Йорке. «Этот блеск золота в хрустальном фла¬коне», как выразилась мадам Шарль-Ру, будет произведен в «звезды» самой Мерилин Монро, которая душится им перед сном. И уже в качестве звезды №5 будет выбирать других «звезд» для своего воплощения, от Лоран Хаттон до Кэндис Берген, не обойдя вниманием Кароль Буке и Катрин Денев…

superadmin